11 марта 2014 года в библиотеке им. Н. Островского прошел семинар-практикум для заместителей директоров по воспитательной работе. В его работе приняли участие школы Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре. Тема семинара: «Нестандартные формы воспитательной работы».
Организатором семинара выступил информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре. Методист по вопросам воспитания Айрапетян И.А. пригласила к диалогу педагогов и библиотекарей, людей неравнодушных к воспитанию детей и готовых ежедневно, ежечасно и ежеминутно «сеять разумное, доброе, вечное».
Методисты Городского Дома творчества детей и молодежи В.В. Пашицына и О.П. Новикова рассказали об интересных формах групповой деятельности, таких как «Презентация мира», «Приглашении к чаю», «Сократовская беседа», «Корзина грецких орехов» и др. Участники семинара получили подарки – различные идеи. Заинтересовались бонус-игрой "Банк школы", деловой игрой «WWW. IDEA.RU», церемонией награждения «Серебристая калоша».
Библиотекари Центральной библиотеки им. Н. Островского познакомили присутствующих с сайтами библиотеки, рассказали, какие методические материалы здесь можно найти и как можно воспользоваться услугами сайта. Была дана информация об электронных библиотеках, приобретенных Центральной библиотекой им. Н. Островского в 2014 году: электронно-библиотечной системе IPRbooks и библиотекой авторефератов и диссертаций Российской государственной библиотеки. Очень интересным и познавательным было выступление гл. библиотекаря Макушевой И.В. об опыте проведения Рождественской ночи в библиотеке – еще одной нестандартной форме работы с читателями.
С деятельностью клуба исторической реконструкции «Санктуарий» знакомы многие комсомольчане, на семинаре руководитель Мелехина Ю.С. познакомила педагогов с направлениями работы и мероприятиями клуба. На каждом занятии участники клуба не просто обучаются историческим танцам, реконструкции или фехтованию, но также знакомятся с историей и культурой той далекой исторической эпохи.
После выступлений состоялся круглый стол, где завучи делились впечатлениями о семинаре, рассказывали о таких нестандартных формах работы, как спортивная толкучка, танцевальный ринг и поэтический кросс, искали ответы на вопросы, размышляли. В очередной раз пришли к выводу, что главное в работе специалистов образования и культуры не количество проведенных мероприятий и большой охват детей, а содержание воспитательных мероприятий и достижение целей.