Приглашаем принять участие в новом проекте, посвящённом Году литературы -межрегиональный сетевой проект "Книжный шкаф поколения Next"
Проект построен на синтезе современных гуманитарных и информационных технологий, ориентирован на развитие творческого мышления и привлечение детей и подростков 7-18 лет к чтению лучших образцов русской и зарубежной классики и современной литературы.
Проект предполагает объединить работу с текстом художественного произведения (“глубокое” прочтение) и представление личных читательских впечатлений о книге путем создания читательских дневников “в цифре”, включающих видео, аудио, интерактивные плакаты, виртуальные путешествия, QR-коды, инфографику и др. Срок проведения: январь - октябрь 2015 года
Исследования последних лет демонстрируют падение авторитета библиотек в сфере продвижения чтения и низкие показатели читательских компетенций. Библиотеки, оставшиеся в рамках традиционных форм и не опирающиеся в работе на лучшие образцы современной литературы для детей и подростков, всё с большим трудом сохраняют свои позиции в деятельности по продвижению чтения и повышению его качества.
Используя арсенал новых интернет-инструментов - сетевых коммуникаций и сервисов и опираясь на актуальный литературный материал, способный заинтересовать подростков, библиотека имеет возможность одновременно сделать чтение увлекательным занятием и научить осмысленному, внимательному отношению к тексту за счёт его скрупулёзного исследования.
В условиях новых ФГОС по литературе и вновь вводимого сочинения библиотечные специалисты, хорошо ориентирующиеся в современной литературе для детей и подростков и владеющие новыми технологиями, могут стать интересными партнёрами для педагогов-словесников, предлагая литературу в русле тем для сочинений и инструменты для работы с ней.
Проект предполагает объединить работу с текстом художественного произведения (“глубокое” прочтение) и представление личных читательских впечатлений о книге с помощью различных интернет-сервисов путем создания читательских дневников “в цифре”, включающих видео, аудио, интерактивные плакаты, виртуальные путешествия, QR-коды, инфографику и др.
Первый этап проекта - обучающий. Для руководителей детским чтением будут организованы вебинары , которые позволят им в дальнейшем организовать эффективную работу с детьми и подростками школьного возраста в рамках проекта.
На втором этапе будет организован конкурс электронных читательских дневников. В результате совместной деятельности участники проекта создадут электронный ресурс, содержащий рекомендации, методические материалы в разных форматах (текст, видео) по проблемам детского чтения и коллекцию электронных читательских дневников.
Уникальность проекта
Расширение круга чтения школьников за счёт лучших изданий современной литературы последних лет. Синтез гуманитарных и онлайн технологий, направленных на повышение качества чтения, в рамках образовательной программы
Цель
Создание интернет-ресурса, содержащего рекомендации, методические материалы в разных форматах (текст, видео) по проблемам детского чтения и коллекцию электронных читательских дневников детей и подростков школьного возраста.
Задачи
· Мотивировать к чтению детей и подростков
· Развить умения анализа и рефлексии у школьников
· Стимулировать творческое самовыражение, креативность
· Способствовать формированию информационной культуры школьников
· Обучить библиотекарей и педагогов некоторым современным технологиям и интернет-сервисам для продвижения книг и популяризации чтения
· Объединить ресурсы библиотек разных типов и ведомств, а также других учреждений культуры и образования для продвижения книги и чтения
Срок проведения
Январь - октябрь 2015 года
Организаторы
· ГБУК НСО “Областная детская библиотека” (г. Новосибирск)
· МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”
· МБУК “Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга”
· ГБУК "Владимирская областная научная библиотека"
· МКУК “Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина” (г. Саров)
Партнеры
· Секция публичных библиотек РБА
· Секция по чтению РБА
· Российская государственная детская библиотека
· Сообщество “ВикиСибириаДа”
Информационные партнёры
· журнал “Школьная библиотека: сегодня и завтра”
· журнал “Современная библиотека”
Координаторы
· Елена Смутнева, нач. координационно-методического отдела Областной детской библиотеки им. А. М. Горького, координатор сообщества “ВикиСибириаДа” (г. Новосибирск)
· Елена Квашнина, директор МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”
· Марина Ивашина, ученый секретарь МБУК “Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга”
· Татьяна Плохотник, заместитель директора Центральной городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина (г. Саров Нижегородской области)
· Наталья Овчинникова, заведующая сектором научно-методического отдела Областной научной библиотеки (г. Владимир)
Участники
· школьники
· библиотечные специалисты
· педагоги
· с привлечением широкого круга заинтересованных лиц (научных работников, родителей, писателей, издателей)
Сроки проведения и этапы
I этап: январь-апрель 2015 - Проведение обучающих мероприятий.
II этап: 01 марта-20 сентября 2015 - Конкурс электронных читательских дневников
III этап: 20 сентября - 27 октября 2015 - Подведение итогов. Видеоконференция. Объявление победителей конкурса электронных читательских дневников
Вебинары в помощь взрослым участникам проекта
Чтобы принять участие в вебинарах, надо заполнить Анкету участника.
Для получения сертификата от организаторов за участие в вебинарах проекта "Книжный шкаф поколения Next" необходимо выполнить задания не менее 15 вебинаров. Для тех, кто не смог присутствовать на вебинаре, будут опубликованы видеозапись, задания и другие материалы на страницах блога проекта.
20.01.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Как мы будем работать в проекте, вед. координаторы проекта
27.01.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Электронные библиотеки, вед. Евгения Шафферт (г. Новосибирск)
3.02.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Современная детская литература, вед. Евгения Шафферт (г. Новосибирск)
6.02.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Новые издания о войне на книжной полке подростка, вед. Марина Ивашина (г. Екатеринбург)
10.02.2015 в 16.00 мскв. Вебинар Читательский дневник. Каким ему быть сегодня, вед. Анастасия Гращенкова (г. Приморско - Ахтарск Краснодарского края)
13.02.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Создаем мультимедийный контент вместе с читателями, вед. Светлана Гиндеберя (п. Линево, Новосибирская обл.)
18.02.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Создаем читательский дневник в ВикиСибириаДе, Елена Смутнева (г. Новосибирск)
26.02.2014 в 10.00 мскв. Вебинар Мотивация к прочтению художественных произведений при помощи современных технологий, вед. Елена Квашнина (г. Екатеринбург)
3.03.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Визуализируем текст, вед. Светлана Гиндеберя (п. Линево, Новосибирская обл.)
11.03.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Сервисы для игр с текстом, вед. Наталья Овчинникова (г. Владимир)
17.03.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Практика работы с текстом. Ч. 1, вед. Елена Квашнина, Татьяна Коптяева (г. Екатеринбург)
20.03.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Практика работы с текстом. Ч. 2, вед. Елена Квашнина, Татьяна Коптяева (г. Екатеринбург)
24.03.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Технологии осмысления и обобщения информации: читаем книгу с "ромашкой Блума" и "в шести шляпах, вед. Марина Ивашина (г. Екатеринбург)
31.03.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Сервисы для создания ментальных карт, вед. Галина Косаговская (г. Новосибирск)
3.04.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Введение в книгу: занятия для младших школьников, мотивирующие к прочтению, вед. Татьяна Плохотник (г. Саров)
6.04.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Комбинированные формы работы с текстом, вед. Татьяна Плохотник (г. Саров)
8.04.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Представляем книгу с помощью видео и презентации, вед. Марина Орешко (г. Мурманск)
13.4.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Программа “Развитие творческого чтения”, вед. Крук
Наталья, Котомцева Ирина (г. Новосибирск)
17.04.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Сервисы для создания цифровых историй (Storytelling), вед. Наталья Овчинникова (г. Владимир)
24.04.2015 в 10.00 мскв. Вебинар Интерактивные плакаты, вед. Елена Смутнева (г. Новосибирск)
27.10.2015 Подводим итоги. Видеоконференция
Конкурс электронных читательских дневников 01.03. - 27.10.2015
Положение о конкурсе http://knignyjshkaf.blogspot.ru/p/blog-page_29.html
В Конкурсе выделены следующие номинации
· “Военная полка”. В номинации участвуют электронные читательские дневники по произведениям, раскрывающим тему Великой Отечественной войны.
· “Золотая полка”. Для участия в номинации необходимо создать электронный читательский дневник по произведениям любимых книг современных детских писателей и классиков.
· “Знай наших”! Принимаются к участию электронные дневники, созданные по произведениям местных авторов.
Работы рассматриваются по группам в каждой номинации
7-11 лет
12-15 лет
16-18 лет
Как принять участие в конкурсе
1) Создать электронный читательский дневник в одном или нескольких интернет-сервисах, разместить ссылки на свои материалы в сервисе ThingLink с открытым просмотровым доступом.
2) Заполнить Анкету участника конкурса "Книжный шкаф поколения Next"
3) Добавить свой интерактивный плакат на интерактивную доску Padlet на странице блога проекта http://knignyjshkaf.blogspot.ru/p/blog-page_30.html
Призы и награды
Все участники конкурса получат дипломы участника конкурса от организаторов и партнеров проекта.
Авторы работ, занявших призовые места в каждой возрастной группе, получат дипломы лауреата конкурса и призы (1,2 места - смартфон Samsung Galaxy Pocket, 3 место - цифровая фоторамка 7" или жесткий диск).
Руководители детских работ получат благодарственные письма от организаторов конкурса.
Специальным призом будет отмечена библиотека, привлекшая наибольшее количество своих читателей к участию в конкурсе (цифровой фотоаппарат Nikon Coolpix L29).
Блог Межрегионального сетевого проекта «Книжный шкаф поколения NEXT» - http://knignyjshkaf.blogspot.ru/
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ СЕТЕВОМ КОНКУРСЕ электронных читательских дневников "КНИЖНЫЙ ШКАФ ПОКОЛЕНИЯ NEXT"
1. Общие положения
1.1. Положение о межрегиональном сетевом конкурсе электронных читательских дневников "Книжный шкаф поколения Next"(далее - Положение) определяет основные цели и задачи, порядок организации конкурса, условия участия, права, обязанности и ответственность оргкомитета, жюри, участников конкурса .
1.2. Название межрегионального сетевого конкурса - "Книжный шкаф поколения Next" (далее - Конкурс).
1.3. Учредители и организаторы Конкурса
- ГБУК НСО “Областная детская библиотека”, г. Новосибирск
- МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”
- МБУК “Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга”
- ГБУК "Владимирская областная научная библиотека"
- МКУК “Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина” г. Саров
1.4. Партнеры конкурса
- Секция публичных библиотек РБА
- Секция по чтению РБА
- Новосибирское библиотечное общество
- Сообщество “ВикиСибириаДа”
1.5. Информационные партнёры конкурса
- журнал “Школьная библиотека: сегодня и завтра”
- интернет-портал «Чтение-21»
- Российская государственная детская библиотека
1.6 Вся информация о ходе конкурса отражается в блоге проекта http://knignyjshkaf.blogspot.ru/ и на страницах Конкурса сайта “ВикиСибириаДа”
Соорганизаторами, партнёрами и спонсорами Конкурса могут быть любые организации, поддерживающие его цели и задачи, принимающие долевое участие в его финансировании, организации и проведении.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса
Создание коллекции электронных читательских дневников детей и подростков школьного возраста.
2.2. Задачи Конкурса
- мотивирование к чтению детей и подростков
- развитие умений анализа и рефлексии школьников
- побуждение к собственному творческому самовыражению, развитие креативности
- формирования информационной культуры школьников
3. Условия участия
3.1. В Конкурсе участвуют электронные читательские дневники, выполненные с помощью различных интернет-сервисов и размещенные в сервисе Thingling, по книгам современных детских писателей и классиков, соответствующих номинациям Конкурса. Дата создания электронного дневника - не позднее 2014-2015 гг.
3.2. Участие в Конкурсе индивидуальное.
3.2. В качестве заявки на участие в Конкурсе заполняется регистрационная анкета.
3.3. Количество конкурсных работ, представленных на Конкурс одним заявителем, не ограничено.
3.4. Конкурсная работа должна быть размещена в сервисе Thinglink не позднее срока, указанного в п. 4.7
3.5. В конкурсе не могут принимать участие работы, авторами/соавторами или руководителями которых являются члены Оргкомитета/Жюри Конкурса.
4. Организация Конкурса
4.1. Для проведения Конкурса сформирован Оргкомитет, в состав которого входят учредители и организаторы Конкурса, представители соорганизаторов, партнёров, а также специалисты в области библиотечного дела, ИКТ, учреждений культуры, образования.
4.2. Для проведения Конкурса Оргкомитет выбирает Жюри, которое оценивает конкурсные работы, исходя из критериев отбора заявок, поданных на Конкурс и описанных в п.5 данного Положения.
4.3. Жюри выбирается из членов Оргкомитета, а также приглашенных высококвалифицированных специалистов библиотечного дела, педагогов и специалистов по работе с интернет-технологиями.
4.4. В Конкурсе выделены следующие номинации:
- “Военная полка”. В номинации участвуют электронные читательские дневники по произведениям, раскрывающим тему Великой Отечественной войны.
- “Золотая полка”. Для участия в номинации необходимо создать электронный читательский дневник по произведениям любимых книг современных детских писателей и классиков.
- “Знай наших”! Принимаются к участию электронные дневники, созданные по произведениям местных авторов.
Работы рассматриваются по группам в каждой номинации:
- 7-11 лет
- 12-15 лет
- 16-18 лет
4.5. Оргкомитет оставляет за собой право изменять номинацию, в которой была заявлена работа, если она не соответствует её требованиям.
4.6. Соорганизаторы, партнёры, спонсоры Конкурса вправе выдвигать конкурсные работы на поощрение по дополнительным номинациям, не предусмотренным настоящим Положением.
4.7. Конкурс проводится в несколько этапов:
I этап: 1-6 марта - объявление о старте Конкурса
II этап: 1 марта - 20 сентября - создание и размещение конкурсных работ с использованием сервиса Thinglink
III этап: 20 сентября - 05 октября - формирование лонг-листа
IV этап: 05 - 20 октября - формирование шорт-листа
IV этап: 27 октября - подведение итогов Конкурса, обнародование решения Жюри.
5. Оценка конкурсных работ и порядок работы Жюри
5.1 Критерии оценки
- Авторская позиция
- Оригинальность художественной идеи и способов её раскрытия
- Мастерство технической реализации идеи.
- Сила эмоционального воздействия
- Грамотность
- Соблюдение законодательства РФ об охране и защите авторских прав
5.2. Определение победителей Конкурса в каждой номинации производится простым большинством голосов членов Жюри;
5.3. В каждой номинации и возрастной группе определяется один победитель;
5.4. Подсчёт голосов осуществляется Жюри в установленный Оргкомитетом срок согласно п.4.7;
5.5. Отчёт по итогам голосования и список победителей, публикуется на сетевых ресурсах организаторов и партнеров конкурса, а также на страницах печатной профессиональной прессы.
6. Награждение победителей
6.1. Награждение победителей производится после официального оглашения итогов Конкурса в срок, оговоренный в п.4.7.
6.2. Список победителей публикуется на сетевых ресурсах организаторов, членов жюри и партнёров Конкурса, а также на страницах печатной профессиональной прессы.
6.3. Победителям Конкурса вручаются дипломы лауреатов конкурса и призы.
6.4. Все участники Конкурса получат диплом участника в электронном виде.
7. Права, обязанности Оргкомитета и Жюри
7.1. Оргкомитет имеет право:
· отказать заявителю в участии, если его конкурсная работа не соответствует требованиям, указанным в данном Положении;
· аннулировать результаты голосования Жюри в той или другой номинации при выявлении допущенных членами Жюри нарушений.
7.2. Оргкомитет обязан:
· создавать равные условия для всех участников Конкурса;
· обеспечивать открытость при проведении Конкурса;
· обеспечивать контроль и соблюдение всех определённых данным Положением правил проведения Конкурса;
· нести ответственность за нарушение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса.
7.3. Оргкомитет не несет ответственности:
· за неверно поданную, измененную в процессе Конкурса или искаженную информацию (адрес электронной почты, проч.);
· за любое искажение данных или технические сбои, произошедшие не по вине организатора.
7.4. Жюри имеет право:
· на самостоятельную оценку представленных на Конкурс работ;
· на обращение в Оргкомитет в случае спорных вопросов при оценке конкурсных работ среди членов Жюри.
7.5. Жюри несет ответственность
· за объективность выносимых ими решений;
· за соблюдение всех правил проведения Конкурса, установленных данным Положением.
8. Права, обязанности участников Конкурса
8.1. Участники Конкурса имеют право:
· на получение информации об условиях, порядке проведения, сроках и мероприятиях Конкурса;
· обращения к Оргкомитету за разъяснением пунктов настоящего Положения;
· на получение наград Конкурса в случае победы в Конкурсе.
8.2. Участники обязаны:
· своевременно предоставить конкурсную работу;
· соблюдать правила и процедуру, предусмотренные настоящим Положением;
· нести ответственность за нарушение требований к достоверности информации, указанной на личной странице участника.
В указанных случаях Оргкомитет Конкурса может отказать претенденту в праве на участие в Конкурсе. Данное решение фиксируется соответствующим протоколом. Уведомление об отказе высылается на электронный адрес участника не позднее 5 дней с момента принятия решения об отказе.
Приложение 1
Оргкомитет межрегионального сетевого конкурса
"Книжный шкаф поколения Next"
Председатель
Светлана Федоровна Бартова, действующий Член Совета РБА, председатель секции публичных библиотек РБА, директор МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Члены Оргкомитета
- Елена Сергеевна Квашнина, директор МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”
- Татьяна Михайловна Плохотник, заместитель директора Центральной городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина (г. Саров Нижегородской области)
- Марина Вячеславовна Ивашина, ученый секретарь МБУК “Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга”, заслуженный работник культуры РФ
- Елена Григорьевна Смутнева, нач. координационно-методического отдела Областной детской библиотеки им. А. М. Горького, координатор сообщества “ВикиСибириаДа” (г. Новосибирск)
- Наталья Владимировна Овчинникова, заведующая сектором научно-методического отдела Областной научной библиотеки (г. Владимир)
- Ольга Ивановна Плотникова, исполнительный директор Новосибирского библиотечного общества (г. Новосибирск)
- Людмила Александровна Сухова, директор Областной детской библиотеки им. А. М. Горького, заслуженный работник культуры РФ (г. Новосибирск)
- Любовь Николаевна Белякова, директор Центральной городской детской библиотеки им. А.С. Пушкина (г. Саров, Нижегородская обл.)
Жюри межрегионального сетевого конкурса
"Книжный шкаф поколения Next"”
Председатель
- Марина Вячеславовна Ивашина, учёный секретарь МБУК “Муниципальное объединение библиотек г. Екатеринбурга”, marinaivashina22@gmail.com, skype marina-ivashina, (г. Екатеринбург)
Члены жюри
- Галина Ивановна Егорова, председатель координационного совета региональных центров чтения при НФ “Пушкинская библиотека”, руководитель Центра книги и чтения Тверской областной универсальной научной библиотеки им. А.М. Горького, tvercenterbook@gmail.com (г. Тверь)
- Татьяна Дрыжова, гл. редактор журнала “Школьная библиотека: сегодня и завтра” (издательство “Библиомир”) bibliomir@bk.ru, (г. Москва)
- Елена Сергеевна Квашнина, директор МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”, ekvahnina@gmail.com, skype kvashnina_elena (г. Екатеринбург)
- Светлана Валентиновна Юрманова, заведующая научно-методическим отделом Российской государственной детской библиотеки, yurmanova@rgdb.ru; skype: metodisty (г. Москва);
- Анастасия Михайловна Гращенкова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №22 имени Героя России В.Е.Едаменко agrashshenkova@gmail.com
- Марина Валерьевна Криворучко, зам. директора МБУК "Центральная публичная библиотека" Новоуральского городского округа. marinanovour@gmail.com
- Мария Николаевна Сонина, учитель обществознания и экономики высшей категории МАОУ гимназия №23 города Челябинска имени В. Д. Луценко, Почётный работник общего образования РФ, сертифицированный учитель Google.
- Елена Владимировна Воронина, учитель русского языка и литературы средней школы № 342, автор интернет-проекта “Читать не вредно - вредно не читать” elena.voronina10@gmail.com (г. Санкт-Петербург)