06.12.2023

Праздником «Добрая лошадка» завершился очередной совместный проект библиотеки имени Горького и иппотерапевтического центра «Созвездие лошади» «Книго-го», реализованный за счет средств Фонда президентских грантов.
Проект «Книго-го» реализуется с 2019 года и за это время помог развитию и реабилитации многих особенных детей, имеющих ментальные и физические заболевания. Особенностью текущего года стала новая целевая аудитория – дети-сироты и дети из приемных и замещающих семей. Первым к проекту подключился детский дом № 12 из Амурска, где реализуется программа наставничества «Шаг за шагом», а далее работа шла уже и с детским домом № 20, социальным центром помощи семье и детям из поселка Хурба, а также с детским домом № 34 из Комсомольска и с приемными семьями.
Комплексные занятия проводились с мая по сентябрь 2023 года. В проекте три основных направления – библиотерапия, арт-терапия и иппотерапия, то есть лечение книгами, искусством и лошадьми.
Библиотерапия - улучшение психоэмоционального состояния ребёнка с помощью книг. В 2023 году библиотека им. М. Горького не только реализовывала проект КнИго-го, но и преображалась благодаря нацпроекту Культура, так сказать без отрыва от производства. Благодаря субсидии, полученной в рамках модернизации, библиотека существенно пополнила свой книжный фонд специализированной актуальной литературой, способствующей улучшению душевного состояния ребят, а также гармонизации внутри коллективных и семейных отношений. К таким книгам можно отнести не только учебники по психологии, пособия по библиотерапии, книжки-тренажёры, но и самую любимую детскую художественную литературу в обновлённых изданиях, с красочными иллюстрациями и увлекательными сюжетами. Ведь не секрет, что художественная литература призвана передавать опыт предков в своеобразной форме подрастающему, поколению, тем самым помогать социализации и конечно же развитию фантазии, которую после полезного чтения ребятам предлагалось воплотить в творческих работах и на мультстанке, и в работах песочной анимации, и в поделках из различных материалов. Важно, что арт-занятия проходили в тёплой и дружественной атмосфере, благодаря чему границы между взрослыми и детьми постепенно стирались.
Чтобы отслеживать динамику изменений, психологи работали со всеми детьми до начала и после начала занятий. Результаты были очевидны: у большинства детей снизился уровень тревожности, неуверенности в себе, агрессивности, улучшилось эмоциональное состояние.





Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?


Напишите — решим!

class='pos-banner-btn_2'
type='button'
>Написать