09.04.2018

6 апреля состоялись беседы с учащимися 2 и 3 классов школы № 35 о Ю.А. Гагарине – летчике-космонавте.

Библиотекарь рассказала школьникам об интересных фактах из жизни Юрия Алексеевича: «Курсант Гагарин легко справлялся с любыми заданиями, кроме посадки самолета. Аппарат постоянно клевал носом, и из-за того, что требования к обучающимся были крайне строги, было принято решение отчислить Гагарина. Молодой человек, не представлявший без неба своей жизни, готовился уже поставить крест на своей карьере, но в этот момент начальник училища, которому не давали покоя загадочные неудачи лучшего студента, обратил внимание на маленький рост парня и предположил, что именно из-за этого он имеет проблемы с углом обзора во время посадки. Гагарину дали еще один шанс, при этом перед полетом положили на кресло подкладку, увеличившую высоту сидения. Предположение оказалось верным.», «Конструктор не мог выбрать из пяти схожих летчиков одного. У мужчин были почти одинаковые рост и вес, воинское звание. Все, кроме капитана Комарова, служили старшими лейтенантами. Королев провел с кандидатами личные беседы, задавая каверзный вопрос о центрифуге. Гагарин честно заявил, что чувствует себя в этом испытании плохо и даже ненавидит центрифугу. Остальные кандидаты отрапортовали, что подготовка проходит отлично. Так Юрий прошел тест на честность. Для Королева и командования базы было первостепенно важно, чтобы космонавт мог откровенно рассказать обо всех проблемах и ошибках в полете, а не импровизировал и держал лицо.», «12 апреля 1961 года осуществился взлет с космодрома "Байконур". Из-за того, что возникли неполадки с оборудованием, Гагарин поднялся на 100 километров выше, чем изначально планировалось. Если бы возникли проблемы с тормозной установкой, космонавту пришлось бы возвращаться на Землю больше месяца, при этом запас воды и пищи был рассчитан всего на 10 дней.».

Дети с интересом смотрели видеоролики о студенческих годах космонавта, о первом космическом полете и его подготовке, о семье.





Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?


Напишите — решим!

class='pos-banner-btn_2'
type='button'
>Написать