Уильям Шекспир (1616). Английский драматург и поэт. 445 лет со дня рождения.
Родился в семье торговца и почтенного горожанина. Около 1580 семью постигло разорение, и Уильяму пришлось бросить школу и начать работать. Во второй половине 1580-х уехал из Стратфорда. Наступили так называемые «утраченные» или «тёмные годы», о которых ничего неизвестно. На рубеже 1590-х приехал в Лондон, где создал свою первую пьесу — хронику «Генрих VI». Сделавшись достаточно заметной фигурой, он сразу же удостоился ревнивого выпада со стороны одного из царивших тогда на сцене драматургов группы «университетские умы» Р. Грина (1558—1592), назвавшего его «потрясателем сцены» (каламбурная игра на фамилии Шекспира: Shake-speare, то есть «потрясатель копья») и вороной, которая «рядится в наши перья» (переиначенная цитата из «Генриха VI). Таким был первый сохранившийся отзыв. В 1592—1594 лондонские театры закрылись из-за эпидемии чумы. Во время невольной паузы создал несколько пьес: хронику «Ричард III», «Комедию ошибок» и «Укрощение строптивой», первую трагедию «Тит Андроник», а также выпустил в свет (впервые под своим именем) поэмы «Венера и Адонис» и «Лукреция». В 1594 после открытия театров присоединился к новому составу труппы лорда-камергера, называвшейся так по должности её покровителя. Со сцены сошли (умерли или перестали писать для театра) «университетские умы». Началась эпоха Шекспира. В 1590-х (период, который принято считать первым в шекспировском творчестве) создал все свои основные хроники а также большинство комедий («Сон в летнюю ночь», 1596; «Много шума из ничего», 1598). В 1595—1596 написана трагедия «Ромео и Джульетта», вслед за ней — «Венецианский купец» — первая комедия, которую впоследствии назовут «серьёзной». Осенью 1599 открылся театр «Глобус». Над входом — крылатые слова: «Весь мир —театр» («Totus mundis agit histrionem»). Шекспир стал одним из его совладельцев, актёром труппы и основным драматургом. В год открытия «Глобуса» он написал римскую трагедию «Юлий Цезарь» и комедию «Как вам это понравится», которые разработкой меланхолических характеров открыли путь к созданному годом позже «Гамлету». С его появлением начинается период «великих трагедий» (1601—1606). К ним принадлежат «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605), «Макбет» (1606). Тон комедий посерьезнел, а иногда становился и вовсе мрачным в таких произведениях, как «Троил и Крессида» (1601—1602), «Всё хорошо, что хорошо кончается» (1602-1603), «Мера за меру» (1604). После 1606 начался последний период шекспировского творчества, завершившийся в 1613 его отъездом в родной Стратфорд. В это время созданы трагедии на античные сюжеты («Антоний и Клеопатра», «Кориолан», «Тимон Афинский», 1607—1608). За ними последовали поздние «романтические» пьесы, в числе которых «Зимняя сказка» и «Буря» (1610—1612). Причиной неожиданного прекращения столь удачной карьеры драматурга и отъезда из столицы была, по всей видимости, болезнь. В марте 1616 Шекспир составил и подписал завещание, которое впоследствии вызвало много недоумений насчёт его личности, авторства и стало поводом к тому, что зовётся «шекспировским вопросом». Принято считать, что Шекспир умер в тот же день, что и родился — 23 апреля. Два дня спустя последовало погребение в алтаре церкви Святой Троицы на окраине Стратфорда, в метрической книге которой об этом и была сделана запись. При жизни Шекспира его произведения не были собраны. Отдельно печатались поэмы, сборник сонетов. Пьесы первоначально появлялись в «пиратских изданиях» с испорченным текстом, за которыми в виде опровержения следовало издание, подготовленное автором. Усилиями его друзей-актёров было подготовлено полное издание его сочинений, включающее 36 пьес.