Пьер Корнель (1606—1684). Французский драматург. 405 лет со дня рождения.
...когда бы ни было так грустно. Ведь начинал-то Корнель как комедиограф («Мелита, или Подложные письма», 1629). Но постепенно из сюжетов ранних пьес драматурга уходят комические элементы, усугубляется драматическое и даже трагическое звучание. Сначала комедии превращаются в трагикомедии, потом трагизм начинает преобладать. И вот уже автор пишет свои первые трагедии: «Клитандр» (1630), «Медея» (1635). Завершает этот этап творчества пьеса «Иллюзия» (1636), которую драматург в своём предисловии с некоторым кокетством называет «уродливым созданием»: она посвящена театру и актёрскому братству. Так французская и мировая литература получила основоположника классицистской трагедии. Родился в семье адвоката из Руана. По настоянию родных изучал право и даже получил адвокатскую практику, однако все интересы молодого Корнеля лежали в сфере изящных искусств. Стремился в Париж. В 1629 там поставили его «Мелиту...». Созданный при поддержке кардинала А. Ж. Ришелье (1585—1642) парижский театр «Маре» стал центром нового театрального течения — классицизма. Пьеса «Сид» (1636) оказалась переломной не только для самого драматурга, но и для истории всего мирового театра. Здесь впервые в полную силу прозвучал конфликт между чувством и долгом, ставший в тематике классицистской трагедии обязательным.