Тип календаря

Франческо Петрарка (1304-1374). Итальянский поэт. 705 лет со дня рождения.

Родился в Ареццо (Тоскана, Италия), куда в связи с политическими волнениями бежал его отец, флорентийский нотариус. Спустя семь месяцев мать увезла его в Анчизу, где они оставались до 1311. В начале 1312 вся семья переехала в Авиньон (Франция). После четырёх лет занятий с частным учителем был отдан в юридическую школу в Монпелье. В 1320 вместе с братом отправился в Болонью продолжить изучение юриспруденции. В апреле 1326, после смерти отца, оба брата вернулись в Авиньон. В 1327, в Страстную пятницу, в авиньонской церкви он встретил девушку по имени Лаура — больше о ней ничего не известно. Именно она вдохновила Петрарку на лучшие его стихи. В 1326 принял духовное звание, был миноритом (членом ордена францисканцев). Рукоположен, но вряд ли когда-либо совершал богослужения. В1337 приобрёл небольшое имение в Воклюзе, долине близ Авиньона. Родоначальник гуманистической культуры Возрождения, он ещё не полностью отошёл от Средневековья. Критически оценивал схоластику, утверждал свободу индивидуальности и придавал большое значение поэтическому творчеству. Философский трактат на латинском языке «О презрении к миру» (1342—1343) отразил столкновение духовного «Я» поэта, стремящегося к литературной славе и воспевающего любовь к женщине, с аскетической моралью, от которой он ещё не освободился. Жажда поэтической славы прозвучала и в краткой автобиографии «Письмо к потомкам» (1374). Один из первых европейских гуманистов, идеализировавших античный мир. Автор латинской поэмы «Африка» (1339—1342), повествующей в стиле «Энеиды» Вергилия (70—19 до н. э.) о 2-й Пунической войне (218—201 до н. э.), а также пастушеских эклог аллегорического содержания «Буколики» (1346—1357). В лирике на итальянском языке есть политические стихи. В канцоне «Моя Италия» с горечью пишет о раздробленности страны, об анархии и междоусобицах. Другую канцону — «Благородный дух» посвятил Кола ди Риенцо (1313—1354) — итальянскому политическому деятелю, мечтавшему о возрождении былого величия Рима - которого призывал спасти итальянский народ. Особое значение в творчестве поэта имеет любовная лирика, посвященная Лауре. Канцоньере состоит из 2 частей - «На жизнь мадонны Лауры» и «На смерть мадонны Лауры» и содержит 317 сонетов, 29 канцон, 9 секстин, 7 баллад и 4 мадригала. Это своеобразный поэтический дневник, где также проявилось противоречие между аскетическим средневековым сознанием и утверждением нового видения мира. Связанная с провансальской и сицилийской поэзией, а также со школой «дольче стиль нуово» (воспевающей облагораживающую, возвышенную любовь к женщине в изящной и музыкальной стихотворной форме), лирика Петрарки вместе с тем представляет новый этап в развитии итальянской и европейской поэзии. Изображение любимой женщины стало у Петрарки конкретным и жизненным, а любовные переживания показаны во всей их противоречивости и изменчивости. Обновил не только содержание поэзии, но создал совершенную стихотворную форму, стих его музыкален, образы изящны, стилистические приёмы (антитеза и риторический вопрос), отражающие смятенное состояние его души и придающие сонетам драматизм, не нарушают плавности стиха и гармоничность характера его поэзии. Кроме лирики, посвятил Лауре аллегорическую поэму «Триумфы» (1354), написанную терциями. Поэма дидактична и пронизана аскетизмом. Оказал огромное влияние на развитие европейской поэзии. Наряду с Данте Алигьери (1265-1321) и Дж. Боккаччо (1313-1 1375) является создателем итальянского литературного языка.





Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?


Напишите — решим!

class='pos-banner-btn_2'
type='button'
>Написать