Эмиль Золя (1840—1902). Французский писатель. 170 лет со дня рождения.
Писатель, произведения которого занимают ведущее место во французскомнатурализме, сам был наполовину французом. Его отец (полугрек, полуитальянец), гражданский инженер в Провансе,возглавлял строительство водопроводных сетей города Экса. Мать Золя, родом из северной Франции, была женщиной трудолюбивой, дисциплинированной. Отец Эмиля умер, когда мальчику исполнилосьшесть лет, оставив жену один на один с усиливающейся нищетой. Многое в творчестве Золя можно объяснить реакцией на взгляды его сильной, властной матери, на её недовольство буржуазией, не принявшей эту женщину, на ненависть, которую она питала к местной бедноте, боясь скатиться до такого же уровня. Если верен тезис о том, что лучшие критики общества - те, чьё собственное положение в этом обществе ущербно, то Золя действительно была уготована роль социального романиста, а его творчество было своеобразной местью городу Эксу. Беднота неразборчива в связях, средний класс лицемерен, аристократия порочна – эти идеи красной нитью проходят через все романы Золя. С семнадцати до двадцати семи Золя вел полунищую жизнь, не преуспев ни в чём. Он учился в Париже и Марселе, но таки не получил диплома. Писал статьи для газет, в том числе по искусству. Временами его финансовое положение было очень тяжёлым. Наконец, ему удаётся устроиться в рекламный отдел книготорговой фирмы «Ашетт». Здесь Золя впервые пробует писать, и вскоре становится профессиональным журналистом. В прессе он резко критикует режим Второй империи, поэтому печататься на родине становится всё сложнее. При поддержке И. Тургенева начинает сотрудничать с русским журналом «Вестник Европы», где печатаются переведённые непосредственно с рукописи многие его романы и статьи. Часто русские читатели знакомились с его произведениями раньше, чем соотечественники Золя. Позже он скажет: «...Я выражаю горячую благодарность великому народу, благосклонно по-желавшему принять меня в число своих корреспондентов в ту пору, когда ни одна газета в Париже не печатала моих статей, "Россия вернула мне веру в себя, в мою силу". Делом всей своей жизни Золя считал серию, состоящую из двадцати романов, задуманную в подражание «Человеческой комедии» Бальзака и прослеживающую судьбу одной семьи во времена Второй империи: «Ругон-Маккары» (1871-1893). Родоначальник этой семьи происходил из города Плассана в Провансе (очевидно,Экса). Есть среди героев люди, пришедшие во власть, где природная беспринципность способствует карьере, есть предприниматели из среднего класса.Незаконная ветвь Маккары. Это пролетарии, из среды которых выходят воры, проститутки, алкоголики. Задача Золя -исследовать каждый уголок французского общества, вскрыть пороки, царящие там. Его романы - серия последовательных атак на официально провозглашавшиеся идеалы того времени: честь армии, набожность духовенства, святость семьи, труд крестьянина, слава империи. В этой серии романов талант писателя раскрылся во всю мощь. Влияние личности Золя на его поколение было огромным. А. Франс (1844-1924) говорил, что «по тому размаху, которого достигло eго творчество, Золя можно сравнить только с Толстым». А в России не было более популярного французского писателя, чем автор «Ругон-Маккаров». Его знаменитая защита Альфреда Дрейфуса, капитана-еврея во французской армии, осуждённого по сфабрикованному обвинению в шпионаже, имела резонанс во всем мире. Открытое письмо президенту Франции, опубликованное под заголовком «Я обвиняю!», принесло писателю уважение всех прогрессивных сил. Честь и достоинство Дрейфуса были восстановлены.
Вас пригласили на свадьбу и вы не знаете что подарить?Вам нужен хороший подарок на свадьбу? Заходите и выбирайте!