21.11.2012
Если вы хотите получить наиболее авторитетную и достоверную информацию о современном Китае,  читайте журнал «Китай». Познакомиться с этим журналом вы можете в читальном зале библиотеки им. Н. Островского. Это единственный государственный журнал на русском языке в Китае.  Он продолжает традиции прежнего иллюстрированного журнала «Китай», который начал выходить еще в 1951 году. В 2007 г. журнал начал распространяться на Дальнем Востоке.
 
Обзор наиболее интересных материалов журнала «Китай» за 2012 г.

На фоне повышенного интереса российских граждан к китайскому чаю рубрика «История в номер» познакомит читателей с «Чайной церемонией» - это цикл статей: «Чаепитие в стиле «гунфу-ча», «Чайное искусство и этикет», «Классификация чая», «Оздоровительная функция чая», «Чайные принадлежности».

За 3000-летнюю историю чаепития китайцы создали своеобразную «чайную культуру» - чайную церемонию. Многие считают чайную церемонию составляющей японской культуры, а на самом деле, как чайную церемонию, так и сам чай, создали именно китайцы. Чайная церемония существует в китайском языке еще со времен правления династии Тан (618-907гг). Именно тогда эта церемония вошла в обычай, а повседневное чаепитие постепенно стало распространяться повсеместно и достигло расцвета в периоды правления династий Сунн (960-1279гг.) и Мин (1368-1644гг.)        
 



Одной из самых интересных статей журнала стала статья о пяти основных цветах, которая была названа, как и главная тема номера, «Пять цветов в Китае».

В течение всей истории развития, насчитывающей более 5 тыс. лет, китайцы неизменно придавали цветам особое значение. Черный цвет считается  цветом неба и символизирует таинственность, мистику и темноту. Белый цвет связан в сознании китайцев со смертью и похоронами. Красный – символ благополучия, радости и веселья. Около 100 лет назад красный цвет стал символизировать революцию и прогресс, в результате чего занял центральное место. Синий – это самый непостоянный цвет, который может в любой момент измениться. Иногда он «превращается» в зеленый – цвет природы. Желтый цвет – это цвет земли и цвет реки-матери Хуанхэ, которую китайцы почитают как  колыбель Китайской цивилизации. Вот почему желтый считается самым благородным цветом. Начиная с династии Хань (206 г. до н.э.- 220г.) желтый служил цветом императорского дома. Подробнее читатель познакомится со значением цветов в китайской культуре в № 5, 2012г.
 



Во втором номере журнала читателю  будет интересна статья из рубрики «Общество» - «Как едят китайцы». В Поднебесной  слово «есть», помимо обычного значения «восполнять потраченную организмом энергию», обросло огромным количеством традиций. Встречи родственников и друзей за общим столом в честь праздника, приглашение пообедать  или поужинать, сборище друзей на веселую пирушку… Для организации связанного с едой мероприятия годится любой повод!

В настоящее время все больше китайцев предпочитают есть не дома, а в ресторанчиках. По данным, около 70% опрошенных любят есть в закусочных и ресторанах. Чаще всего ходят в рестораны домашней кухни-«хого» («хого» - это так  называемый «китайский самовар» с горячим бульоном, в котором варят различные овощи, мясо, рыбу и т.д.). Кроме того, среди всех ресторанов и закусочных рестораны «хого» являются наиболее рентабельными. О вкусах и пристрастиях молодых потребителей, о новых тенденциях на рынке общепита, о продовольственной безопасности читатель узнает прочитав данную статью.
 



Необычайно интересны статьи о фарфоре в 10 номере журнала. Это цикл статей: «Фарфор как яркое воплощение китайской культуры», «Эстетика фарфора», «Фарфор – плод мудрости», «По городам и весям фарфорового производства». Фарфор появился в Китае более 3000 лет тому назад. Начиная с того времени, именно на землях Поднебесной строили печи  для обжига фарфора, которые служили вывеской многих городов и поселков.

Город Цзиндэчжэнь провинции Цзянси известен всему миру как фарфоровая столица Китая. Изготовление керамики и фарфора здесь началось еще при династии Хань (206 г. до н.э.- 220 г.) Согласно историческим записям, китайский фарфор, и особенно фарфор производства Цзиндэчжэнь(синие цветы на белом фоне) был очень популярным в Юго-Восточной Азии,  на Аравийском полуострове, в Африке и Европе.
 



Статья «Самое благородное животное в истории Китая» в 6 номере журнала заставит читателя засомневаться: неужели панду когда-то могли считать грозным хищником!? В древности из-за недостаточного понимания поведения и привычек панды ее действительно считали страшным хищником. Однако за несколько тысячелетий представление китайцев о панде успели сильно измениться. Позже стали почитать как символ миролюбия и добрососедства.

Панда относится к исчезающим видам животных, популяция ее продолжает уменьшаться, как при содержании в неволе, так и в природных условиях. В июле 2003 г. в Сычуаньском центре по охране и изучению больших панд стартовал 1-й этап программы по подготовке выращиваемых в неволе панд к жизни в условиях дикой природы. Более подробно о возвращении панды в дикую природу читатель узнает, прочитав данную статью.
 



В рубрике «Путешествия» корреспондент Наталья Дойникова, побывавшая во многих городах и районах Китая, поделиться с читателями своими впечатлениями от путешествия в Поднебесной. В 1 номере журнала читателю предлагается ряд материалов, рассказывающих о том, почему стоит приехать в Китай. Из статей читатель узнает, где в Китае стоит жаркая погода, даже когда на календаре разгар зима; как попасть на самую большую в мире гору, с которой можно обозревать мир с высоты птичьего полета; как отправиться в сафари по пустыне подобно Индиане Джонсу и т.д.





Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?


Напишите — решим!

class='pos-banner-btn_2'
type='button'
>Написать