RSS Twitter ВКонтате Facebook Одноклассники Мой мир в mail.ru Инстаграм
 

Выставка «Семейный фотоальбом» продолжает свою работу

19 Ноя

Posted by admin at 16:44

Выставка «Семейный фотоальбом» продолжает свою работу

Центральная городская библиотека им. Н. Островского, реализующая  проект «Я в фотографы пойду…» - победитель I Всероссийского конкурса проектов «Культурная мозаика малых городов и сел», оформила выставку «Семейный фотоальбом». Сейчас работы жителей Амурского, Комсомольского и Солнечного района выставлены на 2 этаже библиотеки и неизменно привлекают внимание всех проходящих мимо посетителей.

Известный комсомольский художник Павел Лукич Фефилов работал в составе жюри конкурса. Оценивая представленные работы, он поделился  воспоминаниями о своих занятиях фотографией.

         «Фотография – увлекательное занятие! С тех пор как она появилась, произошёл процесс узнавания, сохранения в памяти всего того, что происходит в нашей жизни. Фотография быстро распространилась в Европе, затем постепенно осваивалась у нас в России.

 Фотографии бывают разных видов. К примеру, салонная фотография, постановочная съёмка производились в специальных салонах. Есть театральная фотография, фотография путешествий, поездок и географических открытий, где фотография уже несёт научную основу.

Увлекательность фотографии в том, что фотограф переживает, когда нашёл сюжет (это первый раз), когда, проявляя плёнку или пластинку у красного фонаря, обнаруживает появившийся сюжет (это второе впечатление). И третий раз, когда с негатива получил отпечаток. Сама технология производства снимка чрезвычайно увлекательна. Учит выдержке и собранности человека.

Когда я начинал фотографировать?

Мне было 7 лет, и родители купили мне детский фотоаппарат «Монокль». Это была небольшая картонная коробочка. С одной стороны был объектив, с другой - кассета, в которую вставлялись в темноте маленькие пластинки размером 6х9 см. В 30-х годах в стране появился очень хороший фотоаппарат «Фотокор» размером 9х12 см и немецкие объективы «Варио», позже появились советские объективы.

Весь период войны, когда не было в продаже плёнок и пластинок, мы снимали на фотобумагу, затем проектировали с бумаги негативы и получали позитив, правда, не совсем хорошего качества. Когда закончилась война, я на двухмесячную стипендию – 44 рубля, купил у солдата, пришедшего с фронта, трофейный фотоаппарат «Цейс Икон пена» с часовым механизмом. Ясно, что от матери получил выговор, так как потратил двухмесячную стипендию, а надо было на что-то жить. Работала одна мать, а я, сестра и бабушка были у неё на иждивении. В каникулы с этим фотоаппаратом я поехал подработать - халтурить, фотографировать в сёлах на Северной Двине. У одной бабушки в селе арендовал баню. В окошко бани вставил красное стекло и печатал фотографии 6х9 см, так как увеличителя не было, да и электричества в селе тоже не было. Я разъезжал на велосипеде, делал снимки на животноводческих фермах. Крестьяне любили семьями фотографироваться у своих домов. Словом, тогда я хорошо зарабатывал своим «Цейсом» и восполнил матери то, что потратил на фотоаппарат.

В 1948 году, окончив судостроительный техникум, я был направлен в город  Комсомольск-на-Амуре на Завод Ленинского комсомола. Постоянно фотографировал на комсомольских активах, молодёжь во время отдыха и т.п. В коллективе знали, что я прилично снимаю и умею обрабатывать снимки. В 1951 году уезжал из города Главный конструктор П.С. Кузнецов и меня подключили сделать съёмки всего конструкторского отдела завода. Снимки я делал на пленере в парке Судостроителей, делал большого размера 24х30 см на бумаге «Кодак», которую специально привезли из Ленинграда, так как в Комсомольске такой бумаги в продаже не было. Прошло много времени и сейчас я встречаю у многих людей мои снимки.

В 1957 году я оказался в делегации молодёжи завода на Всемирном Фестивале молодёжи и студентов. Тогда я снимал соревнования, встречи, бал в Кремле, делал ночные снимки Москвы, а затем моя фотовыставка кочевала по цехам завода.

В жизни я фотографировал Гагарина, Павла Поповича, многих космонавтов, писателей – Константина Симонова и Веру Кетлинскую, Софи Лорен и многих других известных людей. Получилось так, что фотография прошла со мной, как спутник моей жизни.

Нынешняя выставка о многом заставляет задуматься. Одно, что собрали такую семейную выставку – это уже достижение. Много снимков – лучше меньше, да лучше! Хотелось пожелать внимательней всматриваться в жизнь и делать несколько вариантов снимков, а потом отбирать тщательно. Это, естественно, непростое дело. Недостаток, что все сейчас увлеклись «щёлканием». Перспектива в том, что можно выбрать из многих кадров, а вопрос в том – как грамотно отбирать? – и этому надо учиться. Может быть, уже заметили, что чёрно-белая фотография вновь возвращается. На больших выставках снова появилась практика чёрно-белой экспозиции, так как она чётко отображает замысел экспозиции. Снимая, надо вдумываться и не торопиться. Желаю успехов выставке. Возможно, зрители сами обсудят, что удалось, а что ещё нет. Стараться, добиваться, совершенствоваться! Так держать!»

Огромная благодарность устроителям и организаторам выставки.

Член Союза художников. П.Л. Фефилов.

19.11.2014.

 

 

 
Оцените качество услуг